Про независимые кинотеатры
Лос-Анджелес — город с самой богатой кино-историей в мире. И эта история до сих пор жива. И к ней можно в прямом смысле прикоснуться.
Не только в Голивуде, но и в других районах Лос-Анджелеса и Санта-Монике сохранились кинотеатры, которым, страшно подумать, скоро исполнится сотня лет. В них проходили премьеры культовых фильмов еще немого кино. За долгие годы эти кинотеатры сами стали культовыми и их можно увидеть в кино и на телевидении.
Например знаменитые отпечатки рук и ног звезд на бетоне находятся у дверей Китайского театра — одного из двух легендарных театров Сида Граумана.
Второй — Египетский театр, сейчас принадлежит некоммерческой организации, владеющей также Аэро-театром в Санта-Монике. Его братья Коэны запечатлели в чудесной короткометражке про ковбоя (Джоша Бролина), пришедшего смотреть арт-хаус и интересующегося, есть ли там обнаженка, или хотя бы домашний скот.
А в кинотеатр Фокс идет смотреть премьеру фильма с собой героиня Марго Робби в девятом фильме Тарантино.
История каждого захватывает сама по себе. Многие не пережили великую депрессию, разорялись и находили новых владельцев, иногда не один раз. За каждым стоят интересные имена: Аэро основал, и назвал в честь своей главной страсти авиапромышленник Дуглас, Фокс к моменту постройки одноименного театра, уже лишился своей компании, которой владел всего 15 лет, с тех пор его имя используют в брендах 20th Century Fox и Fox News совсем другие люди. Конкурирующую сеть независимых кинотеатров основал Робер Леммле — двоюродный племянник создателя легендарной студии Universal Pictures (которая тоже не принадлежит ее создателям еще с 20-х годов прошлого века).
Независимые театры прекрасны еще и тем, что они могут себе позволить то, чего никогда не сможет крупная сеть. Два фильма по цене одного! Ночь фильмов ужасов 60-х годов! Неделя мультиков Миядзаки! Все четыре серии Войны и Мир Сергея Бондарчука подряд (очередь была такая, что пришлось устроить второй показ)! И это еще не все, в таких местах часто проводят тестовые предпоказы, или встречи со звездами, можно посмотреть Крамер против Крамера и задать вопросы “мальчику” из фильма и узнать, каково это работать со звездой масштаба Дастина Хофмана, или послушать, что думает Аль Пачино про свои работы в картинах, чуть менее знаменитых, чем Крестный отец. А когда звезды заняты, находятся профессиональные критики, которые просто знаю все о только что просмотренном фильме, но и помнят, у какого режиссера эта же пара впервые снималась вместе в 1975 году.